Игорь Гомольский: Вернувшись из командировки на Харьковское направление, традиционно сел разбирать фотографии

Вернувшись из командировки на Харьковское направление, традиционно сел разбирать фотографии.

Десятки лиц там: старых и молодых, рассеянных и сосредоточенных, смеющихся, хмурых, всяких. В памяти сразу же всплывают позывные, голоса и ситуации. Много-много-много историй, которые еще будут рассказаны. Дайте мне только выдохнуть.

В другой раз сорвусь туда ближе к середине, а то и под занавес осени. Кого на этот раз встречу не в курилке ПВД, не в штабе или на позициях, а в Зале славы подразделения?

Знаете, есть у меня друг, с которым в 23-м на Запорожском направлении познакомились. Трижды с тех пор бывал в их бригаде и всякий раз мы почему-то не пересекались. В этот раз опять не сложилось и он сказал, что значит судьба такая - встретиться позже.

Только живых из той группы морпехов, с которой мы работали под Энергодаром, осталось не так много, а потому всякий раз тревожно, что кто-то из нас может на эту встречу не прийти никогда.

Сколько уж раз так случалось? С Никитой Цицаги мы так и не поработали вместе, хотя несколько раз чего-то планировали. Иной раз открою диалог, перечитаю и…и ничего. Не первый и не последний, к сожалению.

А фоном по третьему кругу играет «Пепел прекрасных принцев» группы Dуглас, которая уже месяц не дает мне покоя.

Написал тут человек, что увидел своего погибшего друга в одном из наших старых репортажей. Поблагодарил за работу.

Спрашивали тут, почему так мучаюсь с каждым своим репортажем. Да потому, что ответственность. Потому, что не для меня эти тексты и не для вас даже. Они для них и про них.

«Восславим же путь героев. Путь действительно трудный». (с)

P.S.

Фотка, сделанная почти случайно, оказалась со смыслом. Вот мы ползем по размытой дороге, а ребята за окном готовят позиции. Так и в работе: бежишь по направлениям, выпучив глаза и стараясь запомнить каждого, о каждом что-то да рассказать.