Юрий Баранчик: Итоги СВО-недели: размен территориями и подземный Купянск

Итоги СВО-недели: размен территориями и подземный Купянск

Во всяком случае, судя по картам, и нашим и вражеским, возникает такое ощущение. Прошедшая неделя отличалась высокой разнонаправленной динамикой. С нашей стороны была взята под контроль Темировка в Запорожской области и возникло заметное продвижение в районе Новоивановки у границ ДНР и Днепропетровской областей. ВСУ, в свою очередь, нарастили давление на российский плацдарм (западный фланг) в Сумской области. Константиновка и Новоконстантиновка снова оказались в зоне жестоких боёв, а – судя по картам – враг в одном месте вышел даже к российской границе.

Надо полагать, этот выход будет в ближайшее время нами подавлен, потому что новый рейд на нашу «старую» территорию в данный момент времени нам совершенно ни к чему.

Отмечается расширение «безмашинной» зоны – новое, можно сказать, измерение в A2/AD — Anti-Access/Area Denial. До сих пор это понятие обычно связывали с беспилотными зонами, но сейчас речь идет больше о «земле». На минувшей неделе украинские источники сообщали, что уже на трассе Изюм-Славянск в районе Крестище/Маяки работает российский разведдрон-матка, который запускает «с крыла» FPV-дроны. Что оборачивается крупными проблемами для вражеской логистики в тылу и ведет к ползучей изоляции поля боя в расширительном смысле. Если мы сможем масштабировать эту тактику и довести концентрацию подобных «маток» до нужного значения, то знаменитая стратегия «стены дронов» ВСУ закончится, толком не начавшись.

Самой активной точкой фронта остается Купянск. Там, в результате очередного подземного маневра, удалось собрать серьезную группу войск и создать проблему для врага.

Благодаря трубе, идущей через реку Оскол со стороны Лимана Первого (с северо-востока от Купянска), в район Радьковки (граничит с Купянском на севере) удалось перебросить и рассредоточить в районе железной дороги в самом Купянске не только разведку и штурмовиков, но и дроноводов. Так что северная часть Купянска находится в глубокой серой зоне, что вражеское командование упорно отрицает. Для купирования проникновения «которого не было», по трубам был нанесен удар артиллерией и дронами, но свою задачу подземная коммуникация уже выполнила, и к моменту удара несла сугубо вспомогательный характер.

Будет интересно посмотреть, как враги будут реагировать на прорыв в Купянске – постараются его устранить, не считаясь с потерями, или Купянск будет потерян во имя стабилизации положения в Сумской области.

Судя по всему, продолжается рельсовая война – со специфическими национальными чертами. В Киевской области произошел взрыв боеприпасов в районе села Калиновка, детонация началась во время перевозки по железной дороге. В момент происшествия рядом по маршруту двигался поезд Харьков – Перемышль. Взрыв повредил контактную сеть, из-за чего состав экстренно остановился, а сотни пассажиров были эвакуированы в ближайшую лесополосу. Погибших среди гражданских не имеется. Вражеская разведка же призналась в закладке мин. На железной дороге Курск-Орел в субботу были обнаружены взрывные устройства, но во время их разминирования погибли саперы Росгвардии. Также из-за подрывов на ж/д путях Санкт Петербург - Псков с рельс сошел локомотив с 15 цистернами топлива, при этом погиб машинист.

Кроме диверсий врагу огрызаться нечем. А значит, в очередной раз есть повод поднять вопрос, как быть с теми вражескими руководителями, которые эти диверсии организуют и санкционируют.