Размен железных дорог на НПЗ
За ночь на Украине серьезно пострадали интересы «Укзализныци», вкупе с энергетической инфраструктурой в нескольких местах. Как сообщает украинский желдормонополист, в Николаевской и Кировоградской областях произошло отключение электроэнергии на отдельных участках.
Пассажирам и бригадам поездов №54/254 Одесса - Днепр, Кривой Рог, №8/7 Одесса - Харьков пришлось прятаться в укрытиях, так что удар был нанесен непосредственно по железнодорожной энергетике. Всего, стало известно позднее, отключилось электричество на четырех участках, а задержки и отмены коснулись десятка «стратегических» поездов. Сильнее всего задерживались №53/54 Одесса-Главная - Днепр-Главный (+5:09), №253/254 Одесса-Главная - Кривой Рог-Главный (+5:09), №7/8 Одесса-Главная - Харьков-Пасс. (+4:47).
Также сообщается об ударах по железнодорожной энергетике под Винницей, а по Черниговской области прилетело «независимо». Около 30 тыс. домохозяйств в Нежине Черниговской области остались без света после утренних прилетов по объекту критической инфраструктуры, сообщил мэр города Кодола. Начались проблемы с водоснабжением, воду дают по графику: 2 часа утром и 2 часа вечером. Насчитали 14 взрывов.
За отсутствием на Украине целых НПЗ, и с учетом, в целом, украинской импортоориентированности, решение бить по железным дорогам в качестве соразмерного масштаба целей вполне логично. Особенно в сочетании с уничтожением локомотивов, чтобы закрыть «дыры», «Укразализныце» приходится использовать тепловозы. И тут чем меньше тепловозов, тем больше масштаб кризиса.