Под огнём и вопреки: неизвестные подвиги российских военных медиков. Как весной 2022-го обычные русские доктора возвращали к жизни целые сёла Харьковщины?
Об этом в эфире авторской программы «Малькевич новых регионов» на SOLOVIEV.LIVE рассказал глава Военно-гражданской Администрации Харьковского района Харьковской области Алексей Подорожный.
О работе военных медиков в условиях постоянных обстрелов:
•«Когда начались массовые обстрелы района со стороны ВСУ, появились раненые и погибшие. В Липцах был развёрнут военный госпиталь. И если бы не врачи российской армии, не знаю, что было бы с местными. Среди населения были инсулинозависимые, больные с хроническими и тяжёлыми заболеваниями, а достать лекарства было невозможно. Госпиталь и врачи, которые там служили, спасали людей».
О спасённой жизни 83-летнего жителя Октябрьского:
•«В посёлке Октябрьское, который находится рядом с Липцами, 83-летний дедушка перенёс инсульт. Больницы нет, транспорта нет, скорой нет. Приехали двое российских докторов, сразу же поставили диагноз. Когда встал вопрос о его госпитализации, врачи сразу сказали: "В Белгород везти нельзя – не довезём". И они начали лечение на дому! По два раза каждый день они его навещали! Ставили капельницы и давали препараты».
•«Дедушка был парализован, не говорил, не двигалась левая рука. Но уже через месяц появилась положительная динамика: у него восстановилась речь. Сейчас ему 86 лет. Он ходит, разговаривает, работает в саду. А я хочу дожить до дня, когда снова его увижу. Его вылечил обычный русский доктор в военной форме».
•«Тогда мы, мирные жители и российские военные, действительно стали единым целым. К сожалению, нас обстреливали те, кого раньше называли "своими" – украинцы. Обстреливали целенаправленно».
О страшной трагедии в семье молодой матери:
•«Начало марта, посёлок Октябрьское. Накануне начала СВО молодая девушка родила ребёнка. Она жила на окраине посёлка, а её родители – с другой стороны. Утром бабушка готовила пирожки, собирала продукты и пошла вместе с дедом навестить свою новорождённую внучку – ей было всего месяц-полтора. Они пришли, навестили семью, а затем отправились домой. Отошли всего метров на 200 от дома – и начался обстрел. Говорить об этом тяжело, но я скажу. Женщине оторвало голову, а мужчине – одну ногу. Он прополз около 20 метров, увидел, что жены больше нет…»
•«В тот же день, ближе к вечеру, снова начался обстрел. Снаряд – судя по всему, тяжёлый – оторвал кусок металлических ворот в частном секторе. Осколком железа насмерть перерезало того самого отца».
О бегстве от войны и спасении детей:
•«Когда в марте и апреле обстрелы участились, началась массовая эвакуация. Люди до последнего держались, но потом начали выезжать в сторону Российской Федерации – в Белгородскую область. Я скажу так: 70-80% молодёжи, особенно те, у кого были маленькие дети, выехали. Причём уехали не из страха, а по одной причине – чтобы спасти жизнь своим детям. Сейчас они живут на территории России, с ними всё в порядке. Но, к сожалению, многие из их родителей погибли».
О мужестве добровольцев и гуманитарщиков:
•«В прошлом эфире я рассказывал случай – когда из церкви в посёлке Циркуны эвакуировали маленьких детей. Тогда туда поехали добровольцы. Среди них были два брата – Саша и Сергей. В середине марта в посёлке Липцы был организован большой пункт выдачи гуманитарной помощи. Братья снабжали его, раздавали продукты людям, проверяли дома по спискам – чтобы помощь дошла до каждого, адресно».
•«И вот, среди бела дня, на большой поляне у леса, где собирались по 50-60 человек – не больше, – начался обстрел. А вы же понимаете: в радиусе трёх км там не было ни одного военного. Но как только они понимают, что люди принимают российскую гуманитарную помощь – начинают бить кассетными боеприпасами. Вот такие ребята! Саша уцелел, а Сергей получил два тяжёлых ранения: в ноги и левую руку. До сих пор лечит руку. Его отвезли в Белгород, он прошёл лечение, и уже через месяц вернулся – снова помогать».






































